АРХИВ:

“Адмиралы“ вышли на балаковскую тропу

“Адмиралы“ вышли на балаковскую тропу

Накануне на улицах Балакова начали курсировать «Адмиралы». Мы попробовали прокатиться на комфортабельном низкопольном электротранспорте, чтобы показать и рассказать балаковцам о «плюсах» и возможных «минусах» новых троллейбусов.

Свой путь мы начали в 11.30 от остановки у Октября на маршруте №12. Комфортабельность салона настолько разительно отличается от привычных рядовым балаковцам проржавевших, продуваемых всеми ветрами и трясущихся на каждой кочке ПАЗиков, что как-то даже не верится, что ты в Балаково.


Мягкие сиденья, плавный ход, ниоткуда не дует, двери закрываются тихо. Вдобавок ко всему на бортовых табло высвечивается время, номер маршрута, название следующей остановки, температура воздуха внутри салона и на улице. Чтобы пассажиры не проехали нужную остановку, заблаговременно перед каждой из них громкий приятный мужской голос ее называет. Причем, делает это не водитель в микрофон, как в старых троллейбусах, а автомат.


За штурвалом «Адмирала» один из опытных водителей с большим стажем Александр Колотай поначалу встретил меня не очень дружелюбно:
- Вы бы оплатили, а потом снимали.
Причина нервозности водителя понятна. Я вопреки правилам зашел не через переднюю дверь, а в среднюю и водитель конечно, ожидал, когда я оплачу. Я добросовестно оплатил поехдку карточкой через валидатор. И водитель, узнав, что я из «Сути» смягчился.

Но вот здесь кстати, просматривается одна из проблем, которая не касается «Адмиралов», а принципа организации пассажироперевозок. В «Адмирале» целых три терминала для оплаты, укрепленных на стойках напротив каждой двери (кстати, бумажные билеты они при оплате не выдают). Оплатить вы можете в любом из них, но водитель не видит, оплатили вы проезд или нет. Поэтому в БЭТ и завели практику впускать людей через передние двери и оплачивать поездку при входе. В этом то и есть проблема.
Хорошо, когда пассажиров мало, а если их 10-15 человек? И при том не все платят карточкой, а кто-то наличкой? Водитель тратит на обилечивание время, что приводит к нарушению графика движения. Можно, конечно, открывать в час пик все три двери, но где гарантия, что пассажиры оплатят проезд? Вводить же кондукторов предприятию не выгодно, это дополнительные расходы. Вот думай, как из этой ситуации выходить.
Фотография

Еще один вопрос, который очень волнует балаковцев: почему расписание движения «Адмиралов» рассчитано только до 19 — 19.30 часов? Обещали же,что они будут ходить до 22 часов вечера?
Дело в том, что пока что работает 8 машин, 4 на одном маршруте и 4 на другом. Ожидается, что к работе подключится еще 4 троллейбуса. Это даст возможность сделать движение полноценным вплоть до 22 часов. Плюс сократить интервалы движения между остановками.
На 12 маршруте от Октября до конечной — 7 м-на, мы доехали за 25 минут. Это очень хорошо, но надо учитывать, что это воскресенье и троллейбус шел полупустой.
Фотография

Еще один вопрос, который интересует жителей, как осуществляется подключение «Адмиралов» к контактной сети? Надо ли водителю выходить из салона троллейбуса? Теоретически, не надо. Штанги должны подниматься и прицепляться к сети автоматически. Александра Анатольевич рассказал, что у него с подключением к сети проблем нет. Он буквально на 2 минуты притормозил на 30 лет Победы за остановкой 8А м-н и путем нажатия кнопочки на пульте управления подсоединил штанги. А вот у Лилии Тарасовой с этим делом не все так гладко. Она ездит на 12А маршруте (кстати, юбилейном — 500-м троллейбусе, выпущенном на заводе) и у нее с подключением к контактной сети постоянные проблемы. Она рассказал, что одна штанга присоединяется, а вторая, почему-то не хочет. Приходится выходить из троллейбуса и поправлять ее вручную.
На 12А маршруте в 7 м-не я отправился в обратную дорогу ровно в 12 часов дня. До усадьбы Мальцева машина шла полупустая, а вот начиная со Старграда пассажир повалил словно рыба на нерест. Не то что все сидячие места были заняты, но и многим пришлось ехать стоя.

Однако впечатления пассажиров от поездки были самые положительные. Некоторые бабули пр выходе из троллейбуса громко благодарили за такой комфорт. А были и такие, кто специально садился на «Адмиралы», чтобы просто прокатиться на новом транспорте.
Единственная неприятность, случившаяся в дороге на 12А маршруте - на повороте с Вокзальной на Набережную Леонова слетели штанги и Лилии Станиславовне пришлось потратить несколько минут на то, чтобы поставить их обратно.
Полный круг троллейбус проделал за 1 час 10 минут. То есть на конечную остановку в 7 м-н мы вернулись в 13.10 часов.
Фотография

Еще одна маленькая приятность - специальная USB-розетка для подзарядки гаджетов. Не знаю точно сколько их в салоне. Но одна точно есть.

Что ж, посмотрим, как покажут себя «Адмиралы» на балаковских улицах. Оправдают ли они надежды балаковцев? И еще, не изуродуют ли салоны машин вандалы, что тоже очень волнуют жителей.

Автор: Андрей Будякин
5
Нравится
РЕКОМЕНДУЕМ ПО ТЕМЕ
НОВОСТИ СЕГОДНЯ