АРХИВ:

Водитель бывает кусачим... Или в чем секрет недоброжелательности некоторых водителей

Водитель бывает кусачим...  Или в чем секрет недоброжелательности некоторых водителей

Сразу видно, что новый глава района Сергей Барулин далек от реалий балаковской действительности. Прокатившись накануне в «Адмирале», он с удивлением для себя обнаружил, что пассажиров в общественный транспорт водители впускают исключительно через переднюю дверь.

А если кому-то и и посчастливилось по недосмотру водителя пройти через среднюю или заднюю двери, то он сразу же попадает под перекрестный огонь водительского «а вы заплатили?!». Причина такого отношения к пассажирам вовсе не в хамстве водителей (хотя и такое порой имеет место быть), а в специфической системе оплаты труда, которую ввело руководство «Балаковоэлектротранса».

Дело в том, что премия, согласно Положению об оплате труда, принятому в БЭТе, составляет половину причитающегося работнику заработка. А выплата премиальных напрямую зависит от выполненного водителем норматива пассажироперевозок, а точнее выручки, которую водитель приносит предприятию. Нет выручки – минус часть премиальных.

Именно директор установил правило оплачивать проезд при входе в автобус (троллейбус). А так как кондукторов на предприятии в целях экономии сократили, то водитель работает за двоих, и должен не только крутить баранку, но и обилечивать пассажиров. При этом он должен укладываться во временные рамки интервалов движения. Нарушишь интервал, заговоришь с пассажиром, даешь маленькую выручку – лишаешься премиальных.

Жесткие рамки, установленные директором, привели к конфликту, если не сказать больше, к конфронтации между трудовым коллективом и Халиловым. Весь прошлый год БЭТ лихорадило, водители обратились с жалобой в прокуратуру с требованием защитить их законные права. В ситуацию вмещался депутат Госдумы Николай Панков.
«Суть» подробно описала проблему в статье «Халилов vs водители троллейбусов. Кто виноват и что делать – в одном салоне».

В результате проверки прокуратура установила нарушения трудового законодательства и принудило руководство предприятия выплатить 89-и сотрудникам 927 тысяч рублей недоплаченной за 2023 год заработной платы. А директору БЭТа Александру Халилову внесено прокурорское представление и он привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ (ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений).

Однако в корне проблема так и не была решена. И водители троллейбусов обратились в вышестоящие инстанции с новой жалобой. По признанию самого же Александра Сафараралиевича, водители жалуются на него на протяжении всех пяти лет с периодичностью раз в полгода. По его мнению причина в нежелании некоторых водителей добросовестно работать. По сути конфронтация трудового коллектива с директором носит латентный характер и никуда не делась, она лишь временами уходит в тень, чтобы через какое-то время снова выйти наружу.

Безусловно нельзя сказать, что во всех бедах виноват исключительно директор. Водители далеко не святые люди и подозрения Халилова в том, что подчиненные утаивают часть выручки, получаемой в ходе работе на маршрутах, и в других нарушениях, не безосновательны. Не будем сейчас вдаваться в детали конфликта. Достаточно пройти по ссылке и прочитать об этом в февральской статье "Сути".

Коренная проблема, на наш взгляд, в том, что заработок водителя привязан к объемам пассажироперевозок. Водитель в принципе не должен касаться проблем оплаты пассажиром проезда. Его задача – перевозка пассажиров.

Сегодня наш корреспондент связался с Ириной Танцоровй, которая была одной из инициаторов многочисленных жалоб на Халилова. Оказывается женщина уже не работает в БЭТе.

- Я устала от этой бесконечной нервотрепки, уволилась и уехала в Москву, здесь работаю по специальности, вожу электробусы. Ничего в Балаково не меняется. Как был бардак, так и продолжается. Сколько мы не писали, сколько не жаловались, все бес толку, – говорит Танцорова. – Здесь водитель закрыл кабину и едет себе не касаясь вообще пассажиров. Люди заходят, оплачивают проезд через валидаторы и все. Кто там заплатил, кто не заплатил, водителя не касается. Если ты едешь «зайцем», то тебя ловят контролеры. Попадешься контроллерам – заплатишь солидный штраф. Водитель на всех остановках открывает все три двери. А у нас в Балаково водитель работает еще и за кондуктора. Извините, за 40 тысяч работать за двоих, нет уж. Такая нагрузка на водителя, нет, здоровье дороже. Пусть сами работают. Понимаете, я хоть и люблю свою работу, но вот вынуждена была оставить семью и уехать в Москву. Потому что работать там не могу. Хотя и я и в суд подавала, и выигрывала, но ничего не меняется. Халилов даже дополнительный отпуск у нас забрал. Нам за работу с пассажирами положен дополнительный двухнедельный отпуск к 28 дням. Вот я работаю на элеткробусе у нас 42 дня отпуск. А он в наглую лишил людей недели отпуска, теперь они ходят на 35 дней, типа условия поменялись. А с получением новых троллейбусов вообще заявил, что раз там кондиционеры, то можно еще неделю отпуска забрать. Это уже вообще ни в какие ворота не влазит. Он что хочет, то и делает. Я же даже Путину жаловалась.

Танцорова уверена, что все проблемы в непрофессиональной работе руководителя БЭТа. Это, конечно, исключительно ее личное мнение. Проблема, повторюсь, глубже. Решать ее надо комплексно. Надеемся, Сергей Барулин разберется в сути происходящего.

Еще раз приведем аудиозапись встречи директора БЭТ с водителями троллейбусов зимой этого года



Автор: Андрей Будякин
3
Нравится
РЕКОМЕНДУЕМ ПО ТЕМЕ
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
НОВОСТИ ВЧЕРА